Бесплатная доставка монет до ближайшего к вам пункта выдачи СДЭК при оформлении заказа через сайт компании.
Авторизуйтесь, чтобы увидеть персональную скидку 
По данным аналитика Сириля Жубера, китайские банки активно закупают серебро по сниженным ценам на биржах Нью-Йорка и Лондона, а затем перепродают его на шанхайской площадке, где металл торгуется существенно дороже. Но на этом фоне некоторые игроки выбрали противоположную стратегию — открывали короткие позиции в Китае и выкупали металл по сниженной стоимости на Западе, извлекая прибыль на разнице.
Сейчас, при попытке получить физическое серебро на COMEX, вместо слитков инвесторы все чаще получают либо компенсации наличными, либо инструмент EFP (обмен фьючерсов на физические активы), что переводит нагрузку на лондонскую LBMA. Напомним, в октябре Лондон не смог выполнить поставку 1000 тонн серебра в Индию — торговля фактически остановилась.
Критической точкой стало 30 ноября, когда один из участников запросил поставку по 7330 контрактам (по 5000 унций каждый). Потребовалось почти полдня переговоров, чтобы договориться о денежной компенсации по 6816 контрактам с премией $65 млн. Всего было запрошено более 36 млн унций, а реально COMEX смог выдать лишь 2,57 млн унций.
В декабре ситуация обострилась: до 29 декабря включительно было подано заявок на почти 13 тысяч контрактов (около 65 млн унций). Слитки оказались заблокированы — их физическое перемещение со складов остановлено, а 95% запросов были закрыты в виде кэша.
31 декабря биржа CME вновь подняла требования к обеспечению. Ранее, во время волатильности, маржа по серебру уже поднималась с 4% до 15% при 250 тыс. контрактов. На конец 2025 года — маржа выросла до 30%, несмотря на то, что объем открытых позиций сократился до 125 тыс. контрактов. Маржа на золото составила 9%, на платину — 25%, на палладий — 22%.
По мнению Жубера, в рамках надвигающейся «перезагрузки» инвесторам могут вовсе запретить использовать кредитное плечо при торговле драгоценными металлами. А значит — в ближайшее время вероятны повальные маржин-коллы по серебру, платине и позже — по золоту.
Прежде чем произойдет девальвация бумажных валют по отношению к золоту, серебро и платина, вероятно, восстановят традиционные пропорции в цене. Металлы уже демонстрируют явные признаки инфляционного давления:
В конце ноября-начале декабря один из трейдеров попытался закрыть «шорт» объемом в 400 млн унций (более 12 тысяч тонн), предлагая цену на 3-4% выше рыночной. Однако столь большой объем физически отсутствует на рынке — трейдеру теперь придется искать реальный металл, независимо от цены.
12 декабря Шанхайская фьючерсная биржа повысила маржинальные требования до рекордных 17% для фьючерсов и 26% — для расчетов по физическим активам.
С 19 декабря вступил в силу внутренний документ ICBC, направленный на усиление безопасности EMS. Тем временем финансист, не получивший металл через COMEX, пытается закрыть свои шортовые позиции на шанхайском рынке, используя доллары или казначейские облигации США, которые теряют привлекательность.
На фоне этих событий Китай начал ограничивать размещение новых заявок на закупку серебра, а Шанхайская биржа вновь подняла маржинальные требования.
Лондонский рынок перестал выполнять поставки еще в октябре. Нью-Йорк заморозил операции в конце ноября, а в декабре — практически парализовался. К концу декабря под угрозой блокировки оказался и Шанхай.
Аналитики предполагают, что в эту «ловушку» попали один или несколько крупных финансовых игроков, оказавшись в редчайшем по масштабу «коротком сжатии».
Жубер напоминает: в политике случайностей не бывает. Все события, по его мнению, указывают на тщательно продуманный сценарий:
По мнению аналитиков, мы входим в фазу полной переоценки роли драгоценных металлов. Следите за соотношением цен золота и серебра — впереди могут быть серьезные колебания. А платина, возможно, преподнесет еще более неожиданный рост.